Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 18:00
СБ-ВС выходной

+7-495-369-46-84
+7-495-369-26-43
sales@teppol.ru
Заказать звонок
Каталог товаров

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СТРЕЛОК

Данная инструкция распространяется на систему электрического обогрева железнодорожных рельсовых стрелок типа Р65 марок 1/9, 1/11 колеи 1520 мм. Система предназначена для обеспечения работоспособности стрелок в зимний период года путём таяния льда и снега.

 1.      ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра

Значение

Входное элетропитание на шкаф управления, В/Гц.

~380/50

Рабочий диапазон температур, °С

ниже +1,5

Время, на протяжении которого контактное реле терморегулятора остается закрытым, после прекращения осадков, мин

 

60

Общая мощность одного комплекта нагревателей, не более, кВт

4,4

Количество нагревателей на 1 стрелочный перевод, шт.

3

Мощность одного нагревателя рейки, кВт

1,8

Мощность нагревательной пластины рычагов, кВт

0,8

Длина одного нагревателя рейки, мм

7300

Длина нагревательной пластины рычагов, мм

2100

2.      КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ

2.1                        Документация:

- проект на электрическую систему обогрева;

2.2              Оборудование:

- согласно спецификации, которая входит в состав проектной документации.

 3.      ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Обслуживание системы обогрева необходимо производить квалифицированным персоналом, имеющим соостветствующие допуски к работе с электроустановками до 1000 В.

Все работы связанные с ремонтом и профилактикой системы выполнять только при отключенном напряжении.

Запрещается включать систему обогрева при отсутствии надежного заземления металлоконструции системы и корпуса шкафа.

Запрещается самостоятельно вносить какие-либо изменения в конструкцию системы.

Запрещается включать нагреватели в электрическую сеть, напряжение которой не отвечает рабочему напряжению, указанному на упаковке или маркировке.

Все работы должны выполняться с соблюдением правил и норм проведения работ, инструкций техники безопасности и пожарной безопасности, действующих в организациях – исполнителях робот и пользователей данной продукции.

В системах предусмотрены способы основной и дополнительной защиты от поражения электрическим током при прямом и непрямом касаниях (система TN-С-S и прибор защитного отключения (ПЗУ) с максимальным током выхода 10 и 30 мА) и защита от токов короткого замыкания автоматическими выключателями.

 4.      ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

4.1. Система электрического обогрева состоит из следующих элементов:

- комплект нагревателей, которые обеспечивают тепловыделение в зоне обогрева;

- шкаф управления – предназначен для размещения аппаратуры управления обогревом, защиты от короткого замыкания и утечки токов, с использованием автоматических и дифференциальных выключателей, степень защиты IP65;

- терморегулятор со встроенным датчиком температуры и датчиком осадков – контролирует температуру наружного воздуха и наличие осадков;

- коробок клеммных соединительных – предназначенных для подсоединения нагревателей путем установки в них клемных контактов силовой (электрической) сети;

- кабельная сеть силового электропитания – обеспечивает подвод питания от щита Заказчика к шкафу управления и от шкафа управления к клемным коробкам (состоит из силовых кабелей и элементов их защиты от механических повреждений)

 Схема электрическая соединения системы электрообогрева

img483.jpg

 

Тепловыделение в зоне обогрева обеспечивается нагревателями, которые специально разработаны для использования в условиях вибрации и механических нагрузок, связанных с движением железнодорожного транспорта. Контактная поверхность нагревателей из теплопроводного материала имеет форму, которая повторяет форму поверхности рельс, к которым они крепятся, что обеспечивает высокую эффективность теплопередачи металлическим конструкциям стрелочного перевода.  Снаружи нагреватели закрыты специальными теплоизолирующими пластинами (см. рисунок 1). Это позволяет эффективно передавать тепло от нагревателей к рельсам, не обогревая при этом окружающую среду.

1pic.PNG

Рисунок 1

Терморегулятор со встроенным датчиком температуры и датчиком осадков (см. рис. 2) контролирует температуру внешнего воздуха и наличие осадков. Датчик осадков представляет собой пластиковый стакан, в пустоту которого встроены чувствительные электроды и нагревательный элемент. Нагревательный элемент предназначен для поддержания плюсовой (+5...+10С) температуры поверхности датчика при отрицательных температурах воздуха. При выпадении снега нагревательный элемент расплавляет снег, превращая его в воду, которая действует на  чувствительные электроды датчика до момента полного испарения.

2pic.PNG

Рисунок  2

Блок управления автоматически включает обогрев при понижении температуры воздуха ниже +1,5С и наличии осадков. При повышении температуры или исчезновении осадков нагрев продолжает работать один час. После этого нагрев полностью отключается. Существует так же возможность принудительного включения системы в «Ручном» режиме.

5.      МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

До начала монтажа системы необходимо определить точку подключения электропитания системы, трассировку и способ укладки кабельных сетей, место и способ установки шкафа управления, клемных соединительных коробок. Монтаж сети электропитания должен выполняться в соответствии с требованиями  ПУЭ. Монтаж системы разрешается производить при температуре внешней среды не ниже минус 15 С.

 5.1. Рекомендованный порядок монтажа системы:

- монтаж шкафа управления и монтаж распределительных коробок;

- монтаж кабельных сетей;

- установка нагревателей;

- подготовка и запуск системы.

5.1.1. Монтаж шкафа управления и распределительных коробок:

Шкаф управления имеет навесное исполнение (также может устанавливаться на металлические опоры или бетонную основу). Устанавливается в вертикальном положении. Имеет степень защиты IP65.

Клеммные коробки устанавливаются вблизи стрелочного перевода с одной его стороны по нормам, действующим на железной дороге.

Стандартная длина монтажных кабелей электропитания нагревателей – 7,0 м, что обеспечивает установку клемной коробки на расстоянии 2 м от рельса.

5.1.2. Монтаж кабельной сети:

В траншеях силовые кабели укладываются в стальных, пластиковых или асбестоцементных трубах. При прокладке силового кабеля в трубах должна быть обеспечена возможность его замены (согласно с ПУЭ гл. 2.1.19).

К шкафу управления и клеммным коробкам кабель рекомендуется поднимать в металлических трубах для защиты от механических повреждений. Трубы надежно закрепить. В местах соединения должен быть предусмотрен запас кабеля, что обеспечит возможность повторного соединения (ПУЭ, гл. 2.1.22).

5.1.3. Монтаж нагревателей:

На каждом стрелочном переводе провести необходимые работы для прокладки кабелей питания от нагревателей к клеммной коробке (выкопать траншеи, проложить трубы). Подвод кабелей от нагревателей, с другой стороны перевода (стрелочного), в соединительную коробку выполнять между шпалами ниже уровня рельс в соответствие с нормами, действующими на железной дороге.

Очистить от насыпного грунта (покрытия) место установки нагревателей на стрелочных переводах. Обогреваемые поверности должны быть ровными, без ступенек и острых кромок, очищены от грязи.

Монтаж нагревателей проводится в следующей последовательности:

- разметить место установки нагревателей на рамных рельсах;

- проверить проходят ли нагреватели по толщине под гарнитурные (установочные) уголки;

- разместить нагреватели на рамных рельсах;

- установить сверху на нагреватели и закрепить с помощью металлических зажимов теплоизолирующие пластины;

- проложить кабели питания нагревателей в трубы и вывести концы в клеммную коробку.

Монтаж системы допускается выполнять  при температуре окружающей среды не ниже минус 15.

5.1.4. Подготовка к пуску системы:

После окончания монтажа провести тестирование элементов системы. Проверить состояние кабельной сети – измерить сопротивление изоляции нагревателей и сопротивление нагревательной жилы. Сопротивление изоляции между нагревательной жилой и оболочкой нагревателя должен быть не меньше  10 МОм (напряжение испытания не менее 2 кВ), сопротивление нагревательного элемента: -5/+10% от номинальной величины (см. маркировку).

Выполнить подключение силовых кабелей в клеммных коробках и шкафу управления строго в соответствии с принципиальными электрическими схемами.

Проверить состояние заземления.

6.      техническое обслуживание и эксплуатация

Техническое обслуживание системы обогрева должно выполняться квалифицированным персоналом, который имеет соответствующие допуски к работе с электроустановками до 1000 В в соответствии с ПУЭ и ТБ, и только после изучения оборудования системы.

Для обеспечения постоянной исправности и готовности системы к работе необходимо перед сезонным включением проводить проверку и профилактику электрооборудования системы.

Осмотр и профилактику проводят только при полном отключении напряжения питания.

В профилактику входят следующие работы:

- протяжка клеммных и винтовых электрических соединений;

- контроль состояния силовых соединительных кабелей;

- контроль состояния нагревателей;

- наличие крышек на коробках, отсутствие деформации внешнего защитного кожуха.

Для проверки устройств защитного отключения (УЗО) в сезонный период работы системы без снятия напряжения необходимо ЕЖЕМЕСЯЧНО нажимать кнопку «ТЕСТ» на их корпусах (см. рис 3). При выявлении не срабатывания  приборов, обязательно заменить их на исправные.

3pic.png 

Рисунок 3

ВНИМАНИЕ! Перед включением системы обогрева убедитесь, что все металлоконструкции системы и корпус шкафа надежно заземлены.

Для того, что бы включить систему в автоматическом режиме, необходимо перевести вводный автоматический выключатель, УЗО и автоматические выключатели нагрузки и колец управления в положение «ON» («включено»).

Если температура окружающего воздуха находится в диапазоне температур +1,5С и ниже и наблюдается выпадение осадков (снега или града), терморегулятор автоматически включает обогрев. При повышении температуры или исчезновении осадков нагрев продолжает работать еще один час. После этого нагрев полностью отключается.

Для того, чтобы включить систему в ручном режиме, поставьте переключатель SA1 (см. электрическую схему) в положение «Ручной». При этом включается магнитный пускатель, который принудительно подает напряжение на нагреватели. Показатели датчиков в данном случае не учитываются.

Внимание! Для выключения системы при работе в «Ручном» режиме необходимо поставить переключатель SA1 (см. электрическую схему) в положение «Автоматический».

7. Возможные неисправности и способы их устранения

№ п/п

Внешнее проявление неисправности

Возможная причина неисправности

Возможные способы устранения неисправности

1

2

3

4

1

При включенных защитных автоматических выключателях нагреватели не нагреваются.

1.1. Отсутствует питание ~220В (~380 В) в шкафу управления.

1.1. Установить причину отсутствия питания и устранить её.

1.2. Температура окружающего воздуха находится за пределами температурного диапазона, установленного на регуляторе.

1.2. Система исправна. Не пытайтесь включить систему за пределами температурного диапазона, установленного на регуляторе

1.3. Неисправен регулятор температуры.

1.3. Заменить регулятор.

1.4. Неисправно силовое реле.

1.4. Заменить реле.

1.5. Обрыв в силовом кабеле до нагревателей.

1.5. Найти место обрыва и устранить его.

1.6. Неисправен нагреватель.

1.6. Заменить нагреватель.

2

При включении защитный автомат отключается.

Короткое замыкание.

Найти неисправный участок и устранить причину замыкания.

3

При включении срабатывает УЗО

Ток утечки на землю превышает10 мА (сопротивление изоляции недопустимо низкое).

Найти неисправный участок и устранить причину замыкания

4

В рамках температурного диапазона обогрев не включается

3.1. Неисправен регулятор.

3.1. Заменить регулятор.

3.2. Неисправно силовое реле.

3.2. Заменить реле.

Внимание! Все работы при тестировании и подключении нагревателей проводятся при отключенном напряжении питания.

8. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

Транспортировку систем обогрева допускается производить транспортом всех типов в крытых транспортных приспособлениях с соблюдением правил перевозок грузов, действующих для транспорта данного вида. Железнодорожные вагоны, контейнеры, кузова автомобилей, которые используются для перевозки, не должны иметь следов перевозки цемента, угля, химикатов и т.п.

Требования транспортировки в части действия механических факторов – по группе «С» ГОСТ 23216-78, требования транспортировки в части действия климатических факторов – по группе 4 (Ж2) ГОСТ 15150-69.

 Допускается по согласованию с потребителем перевозки систем обогрева на короткие расстояния без упаковки.

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантия на производственные дефекты и материалы составляет:

- терморегуляторы – 2 года;

- нагреватели реек и рычагов тяги – 1 год;

- другое оборудование – 1 год.

 

 

Сверхтонкий пленочный пол CALORIQUE (США), CALEO (Юж. Корея)

В конце 2006 на российском рынке напольного обогрева появились две уникальные новинки сверхтонкий пленочный теплый пол CALEO и карбоновый термомат UNIMAT.

Системы снеготаяния на открытых площадках. NEXANS.

Нагревательный кабель Nexans идеально подходит для применения в установках снеготаяния. Рекомендуется использовать нагревательный кабель последовательного сопротивления общего назначения, кабель типа TXLP, DEFROST TWIN или кабельную сетку SNOWMAT. В некоторых случаях используются бронированные кабели.

Саморегулируемый греющий кабель Raychem

Корпорация Raychem яляется мировым лидером в области разработки, производства и поставки саморегулируемых систем электрообогрева промышленного и строительного назначения.

О материале Термоплэкс

Уходит тепло через стены и кровлю?
Значит строители были просто не в теме
А между тем ответ безусловен –
Применяй «ТЕРМОПЛЭКС» и забудь о проблеме!

Комплексное решение "ENSTO" для электрического обогрева

В последние годы все больше людей отдают предпочтение комплексным инженерным решениям электрического обогрева, предлагаемых финской компанией «ENSTO.

-Ensto -
Nexans (Нексанс) – единственный нагревательный кабель в мире с подтвержденным сроком службы 50 лет!

Кабельный концерн Nexans (создан в 1896 г.) является мировым лидером в области выпуска кабельно-проводниковой продукции.

-Nexans-
Финский концерн Ensto

Финский концерн Ensto работает на мировом рынке с 1958 г., специализируется на разработке, производстве и продаже электрических систем и комплектующих к ним. Продукция компании применяется в системах распределения и повседневной эксплуатации электричества. Предприятия Ensto расположены в 17 странах мира.

-Ensto -
Ошибки, допускаемые при монтаже теплых полов

Данные советы помогут Вам избежать наиболее распространенных ошибок при монтаже теплых полов.

-SpyHeat-
Саморегулируемый греющий кабель Raychem

Корпорация Raychem яляется мировым лидером в области разработки, производства и поставки саморегулируемых систем электрообогрева промышленного и строительного назначения.

Сверхтонкий пленочный пол CALORIQUE (США), CALEO (Юж. Корея)

В конце 2006 на российском рынке напольного обогрева появились две уникальные новинки сверхтонкий пленочный теплый пол CALEO и карбоновый термомат UNIMAT.

Системы снеготаяния на открытых площадках. NEXANS.

Нагревательный кабель Nexans идеально подходит для применения в установках снеготаяния. Рекомендуется использовать нагревательный кабель последовательного сопротивления общего назначения, кабель типа TXLP, DEFROST TWIN или кабельную сетку SNOWMAT. В некоторых случаях используются бронированные кабели.

Тёплый пол в ванной – не опасно ли совмещать воду и электричество? Установка теплого пола в ванной на сегодняшний день, это уже далеко не экзотика, а вполне реальное решение многих проблем, возникающих в комнате повышенной влажности. Но многие желающие установить у себя в ванной такое напольное отопление, часто задаются вопросом, а не опасно ли совмещать воду и электричество? Можно ли спать спокойно на теплом полу?

При устройстве системы должен быть выполнен ряд требований, после чего установленная система становится совершенно безопасной как с точки зрения пожаробезопасности, так и предотвращения поражения человека электрическим током.

-Теплолюкс-
О материале Термоплэкс

Уходит тепло через стены и кровлю?
Значит строители были просто не в теме
А между тем ответ безусловен –
Применяй «ТЕРМОПЛЭКС» и забудь о проблеме!

Комфортная температура Комфортная температура - это температура, при которой человек ощущает себя максимально комфортно. По медицинским данным комфортная температура находится в диапазоне от 17 до 20 С. Системы электрообогрева для свинокомплексов

Нагревательные плиты не требуют обслуживания, в два раза экономичнее ламп и имеют большой срок службы.

-Теплолюкс -
Все обзоры и советы
s1